суббота, 18 июля 2015 г.

Самооценка ребенка: как она формируется, и что делать, чтобы она была адекватной

Адекватная здоровая самооценка ребенка - основа его успехов в общении, умственной деятельности, творчестве. Дети с высокой самооценкой всегда добиваются бОльших успехов, потому что верят в собственные способности и достижения.
Формирование самооценки у ребенка происходит ежедневно в общении сначала с родителями, близкими, позже - с воспитателями, тренерами, учителями и сверстниками. Но главная роль в этом процессе принадлежит родителям, которые либо хвалят любую закорючечку, созданную малышом, либо негодуют "да как только можно так рисовать", "да откуда у тебя руки растут", "сначала научись, а потом вырезай" и т. д. Поэтому главное средство формирования адекватной высокой самооценки у ребенка - это поддержка и похвала родителей!!! Поделки, помощь по дому, буквы, математические примеры - все это те важные моменты, в которые вы можете дать ребенку необходимую основу его будущих успехов.
Если же самооценка снижена, ребенок говорит "я не умею", "у меня не получится", скован, зажат, присутствует постоянный сниженный фон настроения - это повод задуматься, что в семье происходит не так. Повысить самооценку можно, но для этого родителям придется ломать свои привычные модели поведения и прилагать много усилий для изменения ситуации.
Приведу несколько приемов повышения самооценки у детей дошкольного возраста. 1) похвала любых проявлений творческой активности ребенка: рисунков, поделок, танцев, стихов, песен; 2) поддержка любой положительной инициативы ребенка ("я хочу пылесосить"); 3) "ромашка успеха": ромашка делается из картона, сердцевина - фото счастливого ребенка, лепестки - успехи ребенка в течение дня (можно сделать 7 лепестков по дням недели); 4) вечером перед сном обсуждение достижений ребенка за день, включая любую, казалось бы, мелочь; 5) выставки работ ребенка - можно устраивать в семье, приглашать друзей и родных; 6) главная роль в семейном кукольном спектакле; 7) рисунок на тему "Я победитель".

Очень поддерживающим для ребенка является воспоминание о том, как родители ждали его рождения, радовались ему, наслаждались первыми словами, шагами и пр.; просмотр фотографий младенчества и раннего детства.

Буду рада продолжить обсуждение этой темы в комментариях! 
И приглашаю на консультации лично или онлайн через скайп leviana845

Множество других интересных статей на темы детской и взрослой психологии на сайте нашей психологической студии Lifeteme

5 комментариев:

  1. Спасибо, очень познавательно.

    ОтветитьУдалить
  2. Тоня, а я еще читала, что нельзя нахваливать словами :"Молодец!" "Ты лучший!" и т.п. Нужно выразить свое мнение к тому, что сделал ребенок: "Мне нравится...." Чтобы в будущем он не ждал похвалу за любое свое правильное действие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, да в этом есть определенный смысл, есть риск такими постоянными "одобрениями" повлиять на формирование у ребенка определенных негативных черт, например, завышенной самооценки или ориентации на оценку окружающих, и пр. В идеале похвала должна быть адекватна достижениям ребенка согласно его возрастным особенностям. Одно знаю точно, нужно хвалить обязательно за любую творческую активность, положительные поступки, попытки помощи по дому и т.п. И еще мне кажеться все-таки лучше перехвалить, чем недодать любви))) Учителей по жизни у ребенка будет много, а вот безусловную материнскую любовь дать может только мама, а она - основная опора для формирующейся личности.

      Удалить
  3. Возможность кредита, предложенная мистером Бенджамином, которая спасла мою семью от финансового рабства {lfdsloans@outlook.com}

    Привет всем, я одинокая мама Путри Адиратнаа из Джакарты, я хотел бы поделиться этим замечательным свидетельством о том, как я получил кредит от мистера Бенджамина, когда мы были изгнаны из нашего дома, когда я больше не мог оплачивать свои счета, после меня обманывали различные компании в Интернете и отказывали в кредите от моего банка и другого кредитного союза, который я посетил. Мои дети были усыновлены приемной опекой, я был один на улице. В тот день, когда я позорно зашёл к старому школьному товарищу, который познакомил меня с Дейзи Морин. Сначала я сказал ей, что я не готов больше рисковать запрашивать кредит онлайн, но она заверила меня, что я получу от них мой кредит. Во-вторых, из-за моей бездомности мне пришлось пройти испытание и подать заявку на получение кредита, к счастью для меня, я получил кредит в размере 80 000 долларов США от мистера Бенджамина. Я счастлив, что рискнул и подал заявку на кредит. Мои дети были возвращены мне, и теперь у меня есть собственный дом и собственный бизнес. Большое спасибо и благодарность за помощь мистеру Бенджамину за то, что он дал мне смысл жизни, когда я потерял всякую надежду. Если вы в настоящее время ищете помощь в кредите, вы можете связаться с ними по адресу: {lfdsloans@outlook.com WhatsApp + 1-989-394-3740

    ОтветитьУдалить

Ваши добрые слова и конструктивную критику можно разместить здесь). Спасибо, что читаете мой блог! Рада любым комментариям:).

pin

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...