пятница, 17 февраля 2012 г.

Тряпиенс - "Кукла моей мечты". Первый этап. Тело.

Милые девочки,
появилась необходимость на несколько дней отъехать, поэтому выкладываю Мастер-класс по корейскому тряпиенсу, а именно по телу нашей куколки, чуть заранее.
Кто хочет, можно начинать. Кто не готов, приходите 20-го:)

Наш ПЛАН-МИНИМУМ:
1 этап - раскрой и пошив тельца куколки - отчёт 25.02,
2 этап - личико и причёска - отчёт 28.02, 
3 этап - наряд и аксессуары - отчёт 5.03,
Конкурс красоты для наших "дочурок" - 7-8.03. 

Итак, 1 этап!!! 
По его окончании у вас должна получиться подобная фигурка:)



1
1. Переводим вырезанные детали выкройки на сложенную в два слоя ткань. Все сразу. Долевая нить ткани расположена при этом вертикально. Я использовала водорастворимый маркер.

2
2. Смётываем оба слоя ткани в местах расположения парных деталей: лицо, ноги, руки.
Для намётки я использовала шов "Козлик". Это позволит максимально скрепить два слоя ткани друг с другом, предотвратит от перекашивания, и наши детали игрушки в итоге будут намного аккуратнее.

3
3. Прокладываем на машине строчку с шагом, не более 1,5 мм или вручную прошиваем контур деталей головы, рук и ног швом "Назад иголку" с такой же длиной стежка. Не забудьте оставить незашитыми небольшие отверстия для набивки.

4
4. Вырезаем прошитые детали ножницами "зиг-заг" близко к строчке или обычными ножницами на расстоянии 3 мм от шва, затем делаем надсечки на припусках по всей границе шва - подобие зубцов.

5
5. Вырезаем обычными ножницами детали передней части туловища. Припуски на швы 7-8 мм.

6
6. То же самое с деталями задней части туловища.

7
7. Намётываем детали туловища. Со спинкой всё просто. А передняя часть соединяется так.

8
8. Сначала плечи с верхней частью  груди соединяются с чашечками (чашечки кладутся более пологой стороной вверх - как на фото №5). После намётки прокладываем строчку швом "назад иголку" вручную. В средней точке груди (место соедиения чашечек) не забудьте отвернуть припуски в разные стороны, чтоб "на лице" не осталось ничего лишнего:) 


9
9. Сострачиваем на машине детали спины.

10
10. Пришиваем снова вручную нижнюю часть переда к верхней, предварительно приметав детали. Обрабатываем "зиг загом" детали груди или снова делаем насечки.

11
11. Так выглядит передняя часть туловища с лицевой стороны.

12
12. Сострачиваем вместе перед и спинку. Обрабатываем припуск "зиг-загом".

12.1. Носочек ножки я оставила незашитым. Сшив две детали ноги, оставив отверстие для набивки в месте вшивания в туловище и отверстие на носочке, расправляем выкройку, накладывая один шов на другой, фиксируем иголкой и прошиваем ручками по скосам.

13
13. Выворачиваем детали. Для длинных тонких деталей удобно пользоваться трубочкой для коктейля и палочкой или тупой спицей. Делается это следующим образом. В отверстие в детали, которую необходимо вывернуть, вставляется длинная трубочка. С противоположного конца детали через ткань потихоньку вставляем палочку или спицу, надевая трубочку на палочку. Когда палочка окажется внутри соломинки, наша деталь окажется вывернутой. Картинок, к сожалению, нет, поскольку в этот раз я не нашла дома трубочек и выворачивала просто с помощью тоненькой палочки.

14
14. Прокладываем намётку ниткой швом "вперёд иголка" по линии разметки на внутренней части ноги.

15
15. То же самое делаем по линии оката бедра.

16
16. То же самое на туловище в местах вшивания ног. Прополаскиваем детали в холодной воде (чтоб смыть маркер), сушим.

17
17. Окраска. Я решила покрасить "кожу", а не куклу целиком. 1 пакетик чая "Принцесса Нури" заварила в банке (700 г). Добавила в горячий раствор 1 пакетик ванилина для аромата. Окунула детали на 4 минуты. Получился нежный телесный оттенок. Для придания большего эффекта загара нужно держать детали в растворе дольше, или заварить 2 пакетика. Только не переусердствуйте, а то получится негритянка:). Сушим детали в расправленном виде на полотенце.

18
18. Проглаживаем детали. С помощью длинного пинцета набиваем детали синтепухом или холлофайбером маленькими порциями. Я набивала достаточно плотно, детали хорошо держат форму.

19
19. Туловище выглядит так.

20
20. Я шью куклу без каркаса, поэтому для того, чтоб шея не гнулась и держала форму, вставила в неё зубочистку.

21
21. Нижнюю часть ноги можно укрепить подобным образом, вставив в неё ватную палочку.

22
22. В местах отверстий для набивки ровняем припуски на швы, заворачиваем их внутрь детали и сшиваем "потайным швом".

23
23. Не зашив отверстие на 1,5 см, добавляем пинцетом набивку "до предела".


25
24. Заканчиваем шов.

26
25. Так же зашиваем головку и ручки.

27
26. Процесс вшивания ног начинаем с прикалывания одной ножки к туловищу. Сторона с намётанным уголком должна смотреть вовнутрь. При скалывании необходимо совместить намётку на детали туловища с намёткой на ножке.

28
27. Пришиваем потайным швом одну ножку. Прикалываем иголочками и пришиваем вторую ножку.

29
28. Припуски на туловище заворачиваем вовнутрь. Оставляем шов наполовину незашитым.

30
29. Набиваем "до предела", пальчиком распределяя наполнитель равномерно по всему низу туловища.

31
30. Зашиваем "бедро" до конца.

32
31. Прикалываем к туловищу ручки. Выравниваем их положение. Пришиваем руки, захватывая иглой только внутреннюю часть руки.

33
32.На нужной высоте прикалываем голову. Сшиваем её с шеей так же как руки.
В конечном итоге у вас должно получится туловище тряпиенса, как на самой верхней картинке.
Ваши комментарии к этому посту со ссылкой на отчёт по первому этапу, позволят всем участникам совместного проекта заглянуть к вам в гости и оставить отзыв о вашей работе:).
Не скупитесь на комментарии друг другу, они ведь так необходимы всем нам. Поддерживайте, конструктивно критикуйте, все мы учимся:)

108 комментариев:

  1. спасибо за такой подробный мк))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоня,у вас такая красивая и аккуратная куколка получилась!!а вот моя http://artamolia.blogspot.com/2012/02/1.html

      Удалить
  2. wow, а это воще реально??? Тут и мне стало страшнавато...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я же сшила:) Значит, реально:) У меня это тоже первая кукла)))

      Удалить
    2. а вот и моя красотка готова :) - http://pieineses.blogspot.com/2012/02/mana-skaistule.html

      Удалить
    3. Инессочка, барышня прелестная, а грудь - мечта!!!

      Удалить
    4. спасибо :))) вечером пополню, как я до токой груди докатилась :)))

      Удалить
    5. добавила там же - как я шила грудь своей куколке

      Удалить
  3. круто!=)) такой подробный МК, спасибо! Но для меня эта выкройка сложновата=))
    Читала, что в грудь таким куклам вставляют пенопластовые шарики, или тугой шарик из синтепона, тогда она "бодрячком" будет=))) а еще в куклы вкладывают сердечки=))) и они сразу становятся какими-то особенными=))(я своим положила)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про шарики в моём блоге-копилке есть посты с МК. Смотри ссылочку в предыдущих двух постах. А про сердца - замечательная идея, жаль мне она пришла в голову поздно...

      Удалить
  4. Мамочки! Какое все миниатюрное ии красивое!!!! Тонь, ты это с первого раза сделала такую красотень????!!! Тогда я вообще в обмороке! :-))) Смотрю, и понимаю, что ты меня скоро тоже этими куклами заразишь :-))))) Но я пока держусь :-))) Молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ларочка, спасибо! Да, первый раз))) Чихаю в твою сторону:) Заразилась?:)

      Удалить
  5. Ого-го, как жея боюсь!!! Даже зубы стучат:) Тоня, а я вот не поняла что там на ножке-вытачка,да? Ножку надо сначала вокруг прошить на машинке, а потм вытачки сделать с двух сторон-правильно поняла?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, хорошо, что ты заметила! Я забыла сфотать это место... Придётся на пальцах объяснять. Носочек ножки я оставила незашитым. Сшив две детали ноги, оставив отверстие для набивки в месте вшивания в туловище и отверстие на носочке, расправляем выкройку, накладывая один шов на другой, фиксируем иголкой и прошиваем ручками по скосам. Если не понятно, спрашивай снова, попробую объяснить иначе.

      Удалить
    2. Тонечка, спасибо, всё поняла! Я уже сшила, но мне так не нравится!:((( Вся перекошеная какая-то:), про грудь лучше вообще промолчу:))) Попробую ещё раз, ну, а уж если не выйдет придётся выставить на обозрение мою кривульку:)))

      Удалить
    3. Оля, не расстраивайся! я тоже грудь перешивала, и вообщё не всё сразу получалось. А ты из какой ткани шила? Кроила по долевой? Некоторые кроят по косой, но я побоялась кривизны. А ещё насечки на припусках большую роль играют. С ними гораздо ровнее получаются все изгибы. В любом случае мы просто учимся.

      Удалить
    4. Тоня, кроила по долевой! И насечки частые делала... Знаешь ещё какой вопрос: сшивала швом каким вручную? Может дело в нём? Я старалась как бы машинным стежком шить, мелко, но вручную строчка кривоватенькая выходит:(

      Удалить
    5. Оль, я везде, где можно, шила на машинке. Чашечку груди вшивала руками швом "назад иголку" или "бэкстичем".

      Удалить
    6. Тонечка, спасибо за ответы!:) Колдую над второй:)))

      Удалить
  6. Так классно получилось)) Боюсь, так не смогу, а про окраску)) у меня уж точно получится мулатка)))перестаралась)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Света!!! Для меня ваши отзывы не менее важны, я ж тоже в первый раз!!! А насчёт окраски, подойди креативно и находчиво. Просто обыграй этот тон кожи. Например одень её восточной красавицей?)

      Удалить
  7. Тоня, у тебя такая красавица получилась, все ровненько, красиво )))) А я свою только одетой покажу, не буду позориться ))) Ну и соответственно у меня все этапы будут не в том порядке идти, как ты обозначила. Надеюсь, в этом ничего страшного нет?

    ОтветитьУдалить
  8. Антонина!! А набивку вы делали очень плотно? или мягкои должна быть кукла?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я набивала максимально плотно.

      Удалить
    2. Я отчётом :) Кривенько получилось.. Буду платьем прикрывать :)

      Удалить
  9. Тонечка, отчитываюсь за 1 этапчик!
    http://moipovyazushki.blogspot.com/2012/02/1_21.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, ты первая с отчётом, да ещё и две успела сшить))) По-моему всё очень достойно!!! Представлю, какие красивые формы будут у следующей твоей куколки)))

      Удалить
    2. Тонечка, спасибо за оценку:))) Про следующую надо очень хорошо подумать...:)))Уж не знаю...:)))

      Удалить
  10. Тоня, какая кропотливая сборка! Но получается так реалистично и красиво! Какой интересный проект! С удовольствием буду наблюдать :)

    ОтветитьУдалить
  11. Тоня, я шью. правда-правда))). целых две куклы. конечности готовы, попки тоже, с хгрудью разбираюсь)))))))))))))))))))))

    ОтветитьУдалить
  12. Тоня, знаешь, намучилась с грудью((((, потом поняла, что мне удобнее пришивать чашечки потайным швом с лицевой стороны... грудь вроде получилась. но почему-то перед и спинка не совсем соответствуют друг другу. сшила , конечно, выстирала от маркера... подсохнет- попробую набить. боюсь не скривило бы ее- сколиозом)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настюша, я вроде бы особого несоответствия не заметила, если только шея чуть шире на какой-то части))) А грудь и для меня самая сложная часть)

      Удалить
    2. Вот и у меня несоответствие получилось, пришлось хитрить всячески. Тело набила - вроде терпимо) Ноги дошью и буду фотать)

      Удалить
  13. Тонечка, какая же ты молодечка!!!! Как я Вам, девочки, завидую, БЕЛОЙ ПУШИСТОЙ ЗАВИСТЬЮ. Когда тут ТАКОЕ... Я упаковала свои тряпочти и переезжаю... Ужас... Пошла рыдать в подушку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, не расстраивайся))) Тряпиенсов и на тебя хватит)

      Удалить
  14. Перерисовала сколола булавками завтра строчить буду немного смутил меня момент с грудью буду на практике смотреть а носочек на ножке да непонятно его застрачивать или как?
    И еще мы какие волосы будем делать куколке из шерсти или искусственные?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ань, инфу про носочек на ножке сейчас добавлю в пост. Насчёт волос, я расскажу о разных способах, дам ссылки на МК, сама покажу свой вариант волос из мулине. А вам выбирать, что удобнее, интереснее, доступнее. У всех уровень швейного мастерства разный, поэтому навязывать свой подход не хочу:) Шерсть для наших малышек вряд ли подойдёт - сделает, на мой взгляд, образ более грубым. Ниточки можно брать не толще ириса.

      Удалить
  15. На первом фото разглядела пупок. В Вашем блоге-копилке нашла как его делать, но немного смущает, что у нашей куклы ягодицы оформлены весьма условно. Так что не могу сообразить, куда стяжку от пупа вести.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, я ввела иглу в шов между туловищем и левой ногой, зацепила "пупочек" и вывела иглу через шов между туловищем и правой ногой симметрично. И давай на "ты"?:)

      Удалить
    2. Хорошо, но называй меня, пожалуйста, Ксюля или Оксана (НЕ Ксюша!!!).

      Про пупок,- спасибо. Я плетусь в отстающих,- сегодня планировала всё закончить, но неожиданно пришли гости. Пообщались-то хорошо, но толком не пошила.

      Удалить
    3. Хорошо, Оксаночка, договорились)

      Удалить
  16. Ох, и намучалась я вчера с грудью! Но, кажется, всё получилось! Сегодня дошью, как получится: для меня очень кропотливая работа, тем более, что приходится много "строчить" вручную!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люба, мне уже не терпится взглянуть на ваших куколок))). А грудь и для меня была наиболее сложным местечком))).

      Удалить
  17. обана! я про пупок вообще не поняла. я его только сейчас разглядела)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Девчонки, простите, я о нём написать забыла. Вся семья с температурой высокой, и я в том числе:)

      Удалить
    2. Настён, ну покажи что ли?)

      Удалить
    3. покажу. я ее еще и покарасила неровно. точнее она так высохла. поэтому хочу сейчас вторую собрать и ААААттонировать их заодно- будут, видимо, мулатки-шоколадки.. ну кривоваты, конечно, куды уж тут...
      Тоня, выздоровливайте, это ужасно болеть...вирусное что-то?

      Удалить
    4. ага, эпидемия, врачи на вызовы не приезжают, не успевают

      Удалить
  18. Тонечка, выздоравливайте ))) У вас блог чудесный, хочу передать вам наградку. http://flower-krasotaspasetmir.blogspot.com/2012/02/2.html

    ОтветитьУдалить
  19. ага грудь прям засада какая-то вроде сшила но все равно на ложбинке не сильно красиво((

    ОтветитьУдалить
  20. Да, на ложбинке нитки у меня видны, как я ни старалась. По примеру gronik низ груди пришивала потайным швом, иначе как-то уж очень коряво у меня выходит. Завтра буду набивать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошо, что вы нашли наиболее удобный для себя способ, я шила по изнанке, как обычно.

      Удалить
  21. ноги руки нормально сшила а туловище..... буду сегодня еще перекраивать
    Если кто начинает шить не выбирайте лен он сыпучий жесть

    ОтветитьУдалить
  22. Тонечка, надеюсь тебе получше)) в плане здоровья))) , иначе не смотри пока не выздоровеешь))))). мой первый отчет - http://vse-svyazano.blogspot.com/2012/02/1.html

    ОтветитьУдалить
  23. Тоня, мой отчет наконец-то готов! http://integra-gm.blogspot.com/2012/02/1-3.html

    ОтветитьУдалить
  24. Целый день мучаюсь с грудью, теперь вопрос, как быть со ступней? Тоня можешь сфотографировать. ЧТОБ ШОВ БЫЛО ВИДНО?

    ОтветитьУдалить
  25. Хватит ли одного мотка мулине на прическу?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, Галя. У меня ушло 3 мотка. Но всё зависит от длины волос и пышности. У моей куклы волосы по пояс.

      Удалить
  26. Девчонки, сшила я тельце, но из флиса, так как однотонные светлые и без рисунков у меня лишь покрывала… удержалась и не покромсала. Но в итоге, мне кажется, получилось что-то не то. Особенно на фото не очень смотрится, а в жизни даже ничего (вроде). В общем, я уже нашла наволочку и скорее всего попробую хлопок (наволочке пришью какую нибудь декоративную полоску ;).
    Статья на латышском у меня, но по фото видно, что к чему, решила в ножки и ручки засунуть проволоку, чтобы можно было бы сгибать, и соединила с тельцем, вшив пуговки (в тексте видны ссылки на МК), чтобы и там все крутилось.
    И еще, для шитья вытащила старую ручную машинку, электрической точно не прошила бы все эти мини изгибы.

    тута мое длинноногое http://mammasblogs.blogspot.com/2012/02/sujam-lelli.html#more

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гибкая барышня - это здорово! Я пока не решилась с каркасом)

      Удалить
    2. да такой каприз появился... насмотрелась на пластмасовых кореянок :D

      Удалить
    3. хе-хе, там повыше имела ввиду простыни, а не покрывала, вы уж меня простите :)

      Удалить
  27. отчетик ) http://gsalvaje.blogspot.com/2012/02/blog-post_24.html
    что вышло, то вышло

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ух ты) руки гнутся) у меня не гнутся вообще, так я их набила жестоко))

      Удалить
    2. У моей тоже не гнутся)

      Удалить
  28. Оооох. Вот тут про мои злоключения))) Осторожно, много букв)))
    http://smykova.blogspot.com/2012/02/1.html#more

    ОтветитьУдалить
  29. Тоня, я вот еще что подумала - может, для следующих этапов линки сделать? чтобы не вылавливать ссылки в комментариях?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень хочу так сделать. руки не доходят, мелкая с меня не слезает...

      Удалить
    2. Тогда вопросов нет, выздоравливайте ))))

      Удалить
  30. сшила из х/б, успокоилась http://mammasblogs.blogspot.com/2012/02/suju-2lelli.html

    ОтветитьУдалить
  31. можно завтра работу добавить фигуру переделываю ааааааа

    ОтветитьУдалить
  32. Тонечка сдаю отчет http://flower-krasotaspasetmir.blogspot.com/2012/02/blog-post_25.html. Спасибо за М.К. , без тебя я бы точно не решилась.Пришлось поселиться в твоем блоге, что бы дошить эту красотку. Чувствую себя пластическим хирургом )))

    ОтветитьУдалить
  33. Еле уложилась в запланированный срок, хотя времени казалось так много. http://malenkoedelo.blogspot.com/2012/02/i.html

    ОтветитьУдалить
  34. Тоня,готова отчитаться по первому этапу http://belashtuchki.blogspot.com/2012/02/1_25.html Жду твои комментарии и замечания

    ОтветитьУдалить
  35. Ну наконец-то нашла куда мне надо.Господи, я грудь не правильно сшила. Пошла переделывать.

    ОтветитьУдалить
  36. я не успеваю((( при выворачивании у моей куклы надорвала и ножки и ручки(брала видно мелкую выкройку) уж руки уже опустились...ео вспомнила старинную китайскую пословицу
    ПОРАЖЕНИЕ - ЭТО НЕ КОГДА ТЫ УПАЛ, НО КОГДА ОТКАЗЫВАЕШЬСЯ ПОДНЯТЬСЯ -
    перешиваю...но кажется придется снова(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, уважаю твой боевой настрой!!!!! Нельзя останавливаться на полпути)

      Удалить
  37. Отчет по моей пышной дамочке)) http://griboedova.blogspot.com/2012/02/2.html

    ОтветитьУдалить
  38. Тонечка! Рапортую: http://rukodelochkimoi.blogspot.com/2012/02/1.html
    Можно сказать, что первый этап пройден? Пока пройден.
    И есть вопросы:
    Почему бы не тонировать ткань в куске? Это же намного проще.
    И еще, мне кажется, что шов на спине ниже талии, нужно зашивать оставляя см 3 незышитыми. Ведь через него после сборки удобно набивать попу, а потом аккуратно его закрыть потайным швом.
    Может быть я не права, это мой первый Тряпиенс. Но шить их мне очень понравилось. Как будто лепишь скульптуру. Уверена, это не последний мой Тряпиенс. Хочу сшить еще!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тамара, очень хорошие замечания!!! Согласна со всем!

      Удалить
  39. Тоня,принимай мою куколку)))) http://irusik-lapusik.blogspot.com/2012/02/blog-post_25.html

    ОтветитьУдалить
  40. Девочки, вроде бы у всех отписалась!!! Пожалуйста, ссылки на отчёты оставляйте ниже, чтоб мне не приходилось их искать)))

    ОтветитьУдалить
  41. Я самая последняя:

    http://ksulya-chicken.blogspot.com/2012/02/1-2.html

    И дальше придётся отложить куклу до среды, т.к. надо доделать косметичку (подарок очень хорошему человеку).

    ОтветитьУдалить
  42. Спасибо за подробный МК! :)
    Пока не бралась, но давно посматриваю на тряпиенсов. Теперь точно возьмусь! :))

    ОтветитьУдалить
  43. Нет, я самая последняя :)
    Тоня, посмотри, пож-та: http://sweettoys1.blogspot.com/2012/02/1_26.html

    ОтветитьУдалить
  44. Спасибо отличный мк.Обожаю тряпичных кукол как-нибудь выложу всё что нашила.

    ОтветитьУдалить
  45. Девочки, прошу вас, кто-нибудь откликнитесь, я не могу найти выкройку на эту куклу ( с бюстом), если можно, скиньте сюда ссылочку - буду очень благодарна!)) Тоже очень хочу попробовать сшить такую куколку))

    ОтветитьУдалить
  46. ааа...вот она...нашла уже)))) Спасибо за подробный МК, буду начинать))))

    ОтветитьУдалить

Ваши добрые слова и конструктивную критику можно разместить здесь). Спасибо, что читаете мой блог! Рада любым комментариям:).

pin

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...