среда, 7 декабря 2011 г.

Сапоги для карнавального костюма. Мастер-класс.

Перерыв массу интернетовских ссылок, толковой и понятной инструкции по пошиву сапог для новогоднего костюма пирата я не нашла. Пришлось изобретать велосипед:). Проанализировав отрывки и разложив по полочкам я придумала вот такой вариант.
Это не сапоги в чистом виде. Это их имитация. Кожевенному делу обучаться у меня возможности нет, поэтому я сшила только голенища сапог, которые имея внутри подкладку с резинкой, отлично плотно облегают ножку, не сползают, не мешают движениям ребёнка, и, в сочетании с чёрными чешками за 100 рублей, отдалённо напоминают сапоги:). В моём варианте ещё задуманы пряжки на подъёмах стоп, но они ещё в процессе, в готовом виде сапожки покажу уже в следующем отчёте по SAL "На балу у Короля".

Итак, шаг №1. Выкройка. 
Я сняла несколько мерок: высота от щиколотки до колена, обхват щиколотки, обхват икры.
Сначала нижняя часть получилась узковатой, пришлось корректировать в процессе. Кое-где забыла припуски на швы, так что на цифры на выкройке внимание не обращайте.
Сначала рисуем перевёрнутую трапецию, для этого чертим линию, равную обхвату щиколотки + 5 см (будет впритык, но ножка пройдёт); откладываем высоту голенища - наша мерка от щиколотки до колена; и верхнюю часть выкройки, равную обхвату икры + 5 см. Если нужны сапоги с отворотом, как у меня, добавляем по высоте ещё длину отворота ( у меня 7 см).
Квадратик на фото - это заготовка для пряжки размером 5х5 см.
Ещё выкраиваем "юбочку" для нашего сопожка, которая будет прикрывать обувь. Рисовала её "от фонаря", более короткая прямая линия равна 5 см, более длинная - 7 см. Внутренний окат равен по длине нижней части нашей трапеции, поскольку будет пришиваться к ней. На фото половинка этой детали.
Выкраиваем все делали по 2 штуки из чёрной искусственной кожи.
Разрезаем выкройку по линии "отворота". По верхней части выкраиваем ещё две детали из кожи. по нижней - 2 детали из подкладочной ткани.
 Вот такие детали у нас заготовлены.
Шаг 2. Пошив. Отступив от широкой части 2 см, пришиваем с изнанки подкладочной ткани резинку.
 Стачиваем продольные швы на подкладке.
 Стачиваем продольные швы на деталях голенища и отворота.
 Пришиваем отворот к подкладке.
 Вид с лицевой стороны.
Вид с изнаночной стороны.
 Берём две детали, подкладку изнанкой наружу, голенище лицом наружу.
 Вкладываем голенище внутрь подкладки и прострачиваем.
 В итоге вот такие "трубы".
Пристрачиваем заранее сшитую в кольцо "юбочку".
 Придаём нашей трубе форму сапожка, заправив подкладку с отворотом вовнутрь голенища. Натягиваем на подходящую по объёму баночку (у меня стакан от блендера), чтобы шовчики по сгибу легли так, как нам нужно. Я держала в натянутом виде каждый сапожок минут по 20. Все швы на каждом этапе проглаживала утюгом через хлопковую тряпочку.
 В нижней части сапожка пришиваем подкладку руками.
Украшаем согласно вашему замыслу. Ищем ближайшую к вам супермодель, надеваем на неё наши сапожковые голенища и чешки в тон.
Вот такие пиратские сапоги у меня получились. По-моему, ничего так:)
По этой схеме можно сшить не только сапоги Пирата, но и любого героя, от Разбойника, Кота в сапогах, до Снегурочки и прочих прЫнцессок!!!

Если не всё понятно, пишите, буду объяснять!!!

10 комментариев:

  1. Отлично, Тонь!!! Классные гамаши получились. У меня есть выкройка пиратского костюма для взрослого мужчины, так сапоги там обыграны тоже как гамаши.

    ОтветитьУдалить
  2. Как интересно придумано, прям настоящие сапоги!

    ОтветитьУдалить
  3. ОООО. нет слов, как вовремя... Мой тоже хочет пиратом быть...Спасибо,преспасибо... как начну шить - вопросы если появятся, я спрошу, да?

    ОтветитьУдалить
  4. Юленька, спасибо!
    Танюш, конечно, спрашивай!

    ОтветитьУдалить
  5. Ну это что за молодец! сконструировать и сшить сапоги, да ещё и МК провести! БРАВО, БРАВИССИМО!

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо большое за МК! Мой старшый тут посмотрел и сказал, что ему "тоже такие пригодились бы" :-))) Так что скоро чувствую пригодится:-)
    Заходи за наградами http://larisynya.blogspot.com/2011/12/blog-post_08.html

    ОтветитьУдалить
  7. Тоня,спасибо огромное за МК! Сапожки получились отличные!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Оксана, Ларочка, Оля, спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуйте! Можно Вам задать вопрос по выкройке. У Вас в описании 4 детали отворота, а по рисункам пришито 2. Немного не поняла как они подворачиваются. Спасибо заранее за ответ.

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте! Очень хороший урок, спасибо!
    А куда Вы пряжку установили?

    ОтветитьУдалить

Ваши добрые слова и конструктивную критику можно разместить здесь). Спасибо, что читаете мой блог! Рада любым комментариям:).

pin

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...