вторник, 1 ноября 2011 г.

Путеводитель по рукодельному блогу. Часть 2. Дизайн. Шапка блога, верхнее меню "Страницы".

Дорогие читатели и девочки-участницы SAL "Переодень свой блог!", выкладываю сегодня информацию для дальнейшей работы над блогами (предыдущие посты на эту тему читайте здесь и здесь, а также вся информация без лирических отступлений на отдельной странице моего блога "Блоггер-шпаргалка"). По заданию №1 сегодня-завтра просмотрю ваши блоги и отпишусь в комментариях к последнему, опубликованному вами посту. Призываю всех участниц сделать то же самое, и прокомментировать изменения в блогах всех участниц, высказав своё мнение. Критика допускается:). Нас не так много, так что это работа займет минут 10 вашего времени:).

Сегодня продолжаем рассматривать вопросы дизайна блога.


3) ШАПКА БЛОГА - это верхняя часть, которая содержит в себе название и описание блога. Она может быть просто текстовой - название и описание блога просто вносятся в определённое поле и отображаются автоматически. На место шапки можно также установить свою картинку. Нажимаем настроить - перед нами автоматически открывается вкладка элементы страницы. Выбираете название блога (вторая сверху строка, ниже Панели навигации) и нажимаете изменить.
На открывшемся окошке заполняете поля название блога и описание блога. Если картинку размещать не планируете, нажимаете сохранить и идёте дальше по своим делам;).

В противном случае, создаёте вашу шапку в Photoshop. Размер её зависит от шаблона, который вы выбрали. Если она будет превышать необходимый размер, blogger сам сожмёт её пропорционально до нужной ширины.
Расскажу на примере своих блогов.
Шаблон Коллекции рукотворных полезностей достаточно широкий. Допустимая ширина шапки в нём 1108 px. Ширина моей картинки 1200 px. Высота, кажется, 300 px. Я всего лишь вырезала в Фотошопе часть фотографии, откорректирвала её размер, нанесла необходимый текст. Высота картинки, мне кажется всё-таки слишком большой. Но пока пусть повисит.
В этом блоге Leviana's handmade шаблон уже. Ширина картинки та же 1200 px, высота 150 px. Спросите, а где же собственно картинка??? А вот весь этот текст - название и описание блога - превращён с помощью Фотошопа в картинку. Спросите, зачем? А затем, чтоб название блога было написано нужным мне шрифтом и расположено в нужном мне месте. В Фотошопе я всего лишь создала новый файл нужного размера и сделала надписи. Сохранила в формате JPG.
Далее загружаем шапку в блог. Для этого идём в настроить -  название блога - изменить. Смотрим место размещения. Выбираем после названия и описания, если на картинке нет названия и описания вашего блога; выбираем вместо заголовка и описания, если вы не хотите, чтоб кроме картинки отображался в шапке блога ещё какой-то текст (так сделано у меня в этом блоге); выбираем помещать описание под изображением, если вы хотите написать под картинкой несколько слов (графа - описание блога) (так сделано у меня в блоге Коллекция рукотворных полезностей). Обязательно ставим галочку сжать до размеров экрана. Нажимаем СОХРАНИТЬ.
И смотрим, что у нас получилось.

4) СТРАНИЦЫ - этот элемент настройки позволяет создавать отдельные тематические страницы вашего блога, такие как Обо мне, Контакты (где можно разместить адрес вашего сайта, электронную почту, телефон и прочее), Мои работы (где я, например, посчитала удобным разместить слайд-шоу своих работ), Мой магазин (где можно выставить работы, готовые к продаже) и любые другие по вашему желанию.
Теперь рассмотрим, как создать отдельные страницы блога. Для этого идём в настроить -  отправка - изменить страницы. Здесь отображаются все страницы, которые есть в вашем блоге. Здесь же в последствии их можно изменять или удалять. Нажимаем синюю клавишу создать страницу. Заполняем поля: заголовок страницы (он будет отображаться в строке меню под названием вашего блога), собственно пишем необходимый текст, размещаем картинки или добавляем ссылки - в зависимости от назначения данной страницы. Нажимаем опубликовать страницу. Автоматически она размещается в конце строки меню. То есть каждая вновь созданная страница размещается после предыдущих. Для того, чтобы изменить порядок расположения страниц в строке меню, нужно нажать на "ключики" в правом нижнем углу элемента "Страницы", перетащить мышкой заголовок страницы в нужное место и сохранить. Здесь же можно скрыть страницу, убрав щелчком мыши галочку из квадратика, расположенного напротив неё, таким образом сделать её невидимой читателям"

Соответственно задание №2 в SAL "Переодень свой блог!":
1) Оформить шапку вашего блога.
2) Отредактировать элемент "Страницы".
Отчёт - 12 ноября.

Следующий пост будет посвящён Боковой панели блога.

Путеводитель по рукодельному блогу. Часть 1. Терминология.
Путеводитель по рукодельному блогу. Часть 2. Дизайн блога. Шаблон. Фон.

Позитивных вам перемен!!!

1 комментарий:

  1. Ой, спасибки. Я вот как раз думаю как шапку свою приукрасить. Правда что такое фотошоп мне совсем неизвестно, так как брат фотограф и все нужные фото сам обрабатывает. Попробую упросить его помочь :))

    ОтветитьУдалить

Ваши добрые слова и конструктивную критику можно разместить здесь). Спасибо, что читаете мой блог! Рада любым комментариям:).

pin

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...